Корзина (0)
Ваша корзина пуста!


Команда AFOUR приняла участие в международном проекте Hotshop от Ecco Leather


Основатель и дизайнер AFOUR Custom Владимир Григорьев принял участие в Hotshop – ежегодном проекте компании Ecco Leather для талантливых дизайнеров со всего мира. В прошлом году Hotshop прошел в Амстердаме, а в этом, из-за ситуации с пандемией, мероприятие прошло в онлайн-формате.

Всего в Hotshop приняли участие более 100 дизайнеров и проектов. В прошлом году мы участвовали в воркшопе в составе российской команды, в этом команда была международной. Перед началом воркшопа всем участникам прислали коробку, в которой лежали образцы кожи для экспериментов, примеры технологий – разные виды тиснения, окраски, отделки, а также инструменты для работы с кожей. Наша посылка пришла за час до конца мероприятия, потому что застряла на таможне, но нас это не остановило – ведь на производстве AFOUR есть все необходимое.

Поскольку Ecco Leather – это кожевенный завод, в рамках Hotshop перед нами стояла задача придумать новый концепт кожи. Ежегодно компания придумывает какое-то общее слово для мероприятия. В этом году воркшоп прошел под девизом «destruction», разрушение границ: нужно было нарушить правила, чтобы придумать новую концепцию. И в итоге эту концепцию воплотят на заводе Ecco Leather.


Наша команда долго перебирала варианты и в итоге остановилась на концепции кожи с использованием переработанного мусора. Мусор в Европе перерабатывают давно, но понятно, что если у тебя есть возможность купить кожаную куртку или обувь, то ты не будешь покупать эту же обувь из переработанного пластика. Ты можешь купить такую вещь по идейным соображениям, но комфорта не получишь, потому что натуральная кожа «дышит» и дает совсем другие ощущения на теле. Мы решили, что сочетание переработанного мусора с основой из натуральной кожи позволит сохранить потребительские свойства кожи и при этом уменьшить затраты на материалы. Но оказалось, что там, где будут производить образцы, нет мусороперерабатывающего завода. Тогда мы придумали соединить кожу с мусором, обратившись к старой технологии совмещения материалов – переплетению, а потом дополнительно либо спрессовать, либо химически обработать полученный материал.

Концепция с мусором всем очень понравилась, но после того, как мы ее презентовали, организаторы решили перемешать команды, чтобы все участники поработали над чужими концепциями. Так мы попали в команду, которая работала над проектом кожи, пахнущей цветами.


Вместе мы придумали три варианта «цветочной кожи». Фактура первой кожи была похожа на упаковочные пузырьки: ты можешь нажать на этот пузырек и получить нужный аромат, какой хочешь. Вторая кожа – двухслойная, для спортивной обуви: за основу мы брали сырую кожу и делали повторное дубление с цветочными элементами и специями. Она оставалась неокрашенной, но имела аромат веществ, которые мы добавляли. Сверху добавили слой перфорированной кожи: при движении сквозь перфорацию выходит цветочный аромат. Третий вариант ароматизированной кожи мы покрыли кракелюрным лаком: при эксплуатации лак трескается и пропускает аромат.



На второй день мы должны были сделать продукты из этой кожи. Нам дали шаблоны – сумки, сандалий, кроссовок, высоких кроссовок. Мы сделали дизайн и включили туда применение разных вариантов «цветочной кожи». Если в прошлом году образцы мы должны были делать сами, то в этом мы создали кожи, заполнили бланк с техзаданием и отправили все это на фабрику в Португалию на фабрику.



В России многие удивляются: зачем мы участвуем в Hotshop, ведь наши идеи могут украсть? А мы рады, если эти идеи окажутся полезными и повлияют на развитие индустрии. К тому же, нам очень близка философия Ecco Leather: они используют кожу настолько эффективно, что от нее ничего не остается. Исторически выделка кожи требует огромного количества воды, а у них есть методы дубления без потери качества, при которых используется в 10 раз меньше воды. Все обрезки от кожи отдаются на производство желатина или биогаза. Это отличный пример того, как грамотно сочетать традиции с новыми технологиями.

Главный тренд, с которым сегодня работает модная индустрия во всем мире – делать такие вещи, чтобы минимизировать отрицательное влияние на экологию. Вещь должна либо служить настолько долго, чтобы ты мог передать ее внукам, либо ее нужно произвести так, чтобы со временем она исчезла без следа, а значит – без урона для окружающей среды.

230
0
6 Августа, 2020
Ваш комментарий будет первым

Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы даете согласие на обработку ваших cookie файлов. Мы используем cookie-файлы, для того, чтобы получать статистику, которая помогает показывать вам самые интересные и выгодные предложения. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках браузера.

x